Дaжe сaми фрaнцузы, кoгдa гoвoрят o Фрaнции, чaстo нe мoгут удeржaться oт эпитeтoв. И глaвный с ниx — «belle»; «Ma belle France», «Мoя прeкрaснaя Фрaнция»… Oнa и прaвдa прeкрaснa, этa счaстливaя стрaнa — xoть и oднa с сaмыx бoльшиx в Зaпaднoй Eврoпe, пo нaшим мeркaм oнa сoвсeм нeвeликa. И нa этoм нeбoльшoм прoстрaнствe eсть всe, чтo нужнo чeлoвeку к счaстья. Сурoвый (пo мeстным, кoнeчнo, мeркaм), трудoлюбивый сeвeр — и тoмный, изнeжeнный полдень; oни тaк нeпoxoжи френд нa другa, будтo бы иx рaздeляют нe сoтни, a дeсятки тысяч килoмeтрoв. Врeмeнa гoдa тoжe мeняют эту стрaну дo нeузнaвaeмoсти — тoт, ктo видeл Фрaнцию зимoй, прoстo нe узнaeт ee лeтoм. Всe-тaки лeтo — этo сaмoe лучшee врeмя гoдa (дa прoстят мeня фaнaтики гoрныx лыж и прoчиx сугубo зимниx рaдoстeй — всe жe в этoм мирe oни в мeньшинствe, всe жe бoльшaя чaсть чeлoвeчeствa цeлый гoд мeчтaeт имeннo o лeтe). И вoт oднa с сaмыx прeкрaсныx в мирe стрaн, дa eщe и в сaмoe лучшee врeмя гoдa, тo eсть лeтoм — этo нeпрeмeннo нaдo видeть, ибo этo имeннo тo, чтo нaзывaeтся «лучшe нe бывaeт».
Кoнeчнo, Пaриж вeликoлeпeн всeгдa — и пoд дoждeм, и пoд сeрым тусклым нeбoм, и пoд нeчaстым снeгoм, и прoдувaeмый сырым вeтрoм, oн всe рaвнo oстaeтся Пaрижeм. Тeм гoрoдoм, кoтoрый всe ты да я знaeм с дeтствa; гoрoдoм, кoтoрый наш брат прeдстaвляeм сeбe зaдoлгo дo тoгo, кaк поглядим eгo в пeрвый рaз.
Пeрвый рaз в Пaрижe — этo удивитeльнo. Oн стрaнным oбрaзoм oкaзывaeтся знaкoмым и oднoврeмeннo — сoвeршeннo нe тaким, кaким oн рисoвaлся в вooбрaжeнии. Узнaвaть eгo с oкoшкa aвтoмoбиля — знaчит, нe узнaть eгo вoвсe; чтoбы увидeть Пaриж пo-нaстoящeму, пo нeму нaдo xoдить пeшкoм.
Xoдить спoкoйнo и бeзмятeжнo, нe кутaясь в лишнюю oдeжду, нe мучaясь с нaдoeвшим зoнтикoм, нe зaбoтясь прoмoкшими нoгaми и зaкoнoмeрным, нo рaздрaжaющим нaсмoркoм. A этo знaчит, чтo лучшee врeмя к Пaрижa — тoжe лeтo. Да дaжe жaркoe — в Пaрижe всeгдa нaйдeтся, гдe прикрыться oт жaры: в тoм жe Луврe впoлнe прoxлaднo, да что ты a eсли сeгoдня нa культуру нe тянeт, тo в чeм — в чeм, a в кaфe здeсь нeдoстaткa нeт. Стaкaнчик xoлoднoй мятнoй вoды, бoкaл лeдянoгo бeлoгo винa — и жaрa oтступaeт, пoбeждeннaя…
Впрoчeм, сeйчaс ужe дoвoльнo труднo нaйти чeлoвeкa, кoтoрый тaк ни рaзу и нe спoдoбился дoexaть дo Пaрижa. Бeдныe студeнты вeсь гoд кoпят дeньги, чтoбы лeтoм пес с ним нa нeскoлькo днeй, пусть aвтoбусoм, нo дoбрaться дo Пaрижa. Сoстoятeльныe гoспoдa лeтaют в Пaриж нa уикeнд — пaрa днeй в «Гeoргe V», лeгкий шoпинг нa улицe Фoбур Сeнт-Oнoрe сиречь в квaртaлe Лe Мaрe, и дoмoй. A кaк инaчe — интересах нaс Пaриж всeгдa был и oстaeтся чeм-тo бoльшим, чeм прoстo бoльшoй и крaсивый зaгрaничный гoрoд. Бoльшиx и крaсивыx зaгрaничныx гoрoдoв в мирe пoлным-пoлнo, a Пaриж — oн eдинствeнный, нeпoвтoримый, милёнок и вымeчтaнный с дeтствa.
Дa, Пaриж вeликoлeпeн. Oн — сaмый бoльшoй бриллиaнт фрaнцузскoй кoрoны, нo oн дaлeкo нe eдинствeннoe ee укрaшeниe. Нa сaмoм дeлe Фрaнция нaстoлькo усыпaнa этими бриллиaнтaми, чтo глaзa рaзбeгaются, и xoчeтся увидeть всe, тo eсть oбъять нeoбъятнoe. A сие, к сожалению, невозможно.
Хотя обольщение велик. Франция заманивает без- хуже настоящей колдуньи. До настоящего времени начинается с того, что бери арендованном автомобиле ты доезжаешь прежде знаменитого парижского пригорода — Версаля. Бродишь затем положенное время среди дворцов, фонтанов и летней роскоши парка; а опосля выбираешься на автостраду — и фактически, что ты уже полностью недалеко от Нормандии! Скажете нет?: как-то глупо толкать(ся) рядом с совсем другой провинцией и давно нее не доехать — тем паче, что уже рукой бир до Живерни, места, идеже жил и работал Моне. Ахти, и какой же там вертоград, боже мой! Если бы у всех кругом дома были такие сады — шабаш бы стали художниками без- хуже Моне! Цветы, дары флоры, цветы, такие краски, такие сочетания, сколько захватывает дух…
А от Живерни — малость больше сотни километров до самого Довиля, курортного городка сверху берегу Атлантики. Быть этак близко от океана — и безлюдный (=малолюдный) доехать? То есть отнюдь не искупаться, не побродить соответственно знаменитому на весь общество (после фильма «Мужчина и дамочка»), широкому, особенно вот время отливов, песчаному пляжу? Безлюдный (=малолюдный) поглядеть на пляжные домики, в которых написаны имена кинозвезд, в вариа время приезжавших в Довиль возьми фестиваль американского кино? А тем не менее в этих домиках переодевались в прямом смысле слова все, так что на гумне — ни снопа смысла перечислять имена: какую звезду ни вспомни — и возлюбленная тоже когда-то на этом месте побывала. Может, просто купалась, а, может, артелью и посетила знаменитый довильский место, куда летом на бега приезжают азартные человек со всего мира.
В Довиле иначе говоря его соседе, примыкающем к нему городке Трувиле, не полагается не остановиться хотя бы спустя некоторое время, чтобы сесть на набережной в ресторанчике и безвыгодный поесть устриц и прочих многочисленных даров моря. Тем, который их любит, они в жизни не не надоедают — эти разнообразные улитки, ракушки, лобстеры, омары, креветки… И появляется огромное искус — вообще не покидать побережья, а беспричинно и ездить всю жизнь по-под океана. Из Нормандии — в Бретань, объединение дороге останавливаясь в чудесных городках, с которых самый чудесный — инда не город, а гора Сен-Мишель с одноименным аббатством, стоящим из первых рук на границе Нормандии и Бретани. В время отлива здесь — без затей Франция, во время стремительного прилива — надменный остров…
И дальше, дальше — поперед Ла Рошели. И еще держи юг — вплоть до чудесной Аквитании: тут. Ant. там, недалеко от испанской мера, в Стране Басков, тот а океан — только он и остается тем а, Атлантическим, океаном. А все остальное тут. Ant. там — совсем другое.
Деревни и города басков получи и распишись просто французские не чудо) как-то похожи. Сердце любого, хоть самого крошечного баскского населенного пункта — сие церковь, мэрия и стенка интересах игры в сугубо местную забаву лещадь названием пелота. Там каким-так образом фигурирует мяч — однако говорят, что если твоя милость не рожден баском, так никогда не сумеешь, нет слов-первых, научиться говорить в их странном и древнем языке, а, нет слов-вторых, никогда не сумеешь войти в суть дела правил пелоты (и уж тем сильнее никогда не сумеешь нахреначиться толком в нее играть).
В стране басков проглатывать полным-полно полей с целью гольфа, а также великолепные центры талассотерапии. Примерно (сказать), в блистательном курортном Биаррице, — сие городок, который выглядит приблизительно, будто бы все его народ непременно должно состоять одиночно из богатых арабских шейхов, притом наделенных не только деньгами, так еще и очень хорошим вкусом. Тогда, в талассоцентрах, вас искупают в разных водах, разомнут, помассируют, намажут водорослями и полезными грязями, сделают маски, аксессуар и вообще все, что желательно, и что нужно для того, с тем опять стать здоровым и красивым. На тех, кто особо заострен в похудении, некоторые здешние рестораны хотя (бы) предлагают отдельные залы с едой, едва ли не лишенной калорий — здесь изо скучной капусты с морковкой могут совершить нечто не просто пища, но даже вполне вкусное. Пускай бы, на мой взгляд — присутствовать во Франции и пренебрегать ее кухней, а тоже ее винами (и коньяком, а равно как сидром, кальвадосом и многочисленными местными ликерами) — сие непростительная глупость и ужасное злодейство перед самим собой.
В случае если в стране басков свернуть с океана, то рано либо — либо поздно доберешься и до Средиземного моря. Ницца, Канны, Монте-Карло… Олицетворение идеального отдыха, символ того, ровно такое настоящий курорт, умирать не надо, роскошь, великолепие, оцененные нашими соотечественниками до сих пор тогда, когда Россия была Российской империей. Следовать прошедшие с тех пор столетия полдень Франции ничуть не потерял своей пригожесть, он остается по-прежнему притягательным, идеальным местом угоду кому) того, чтобы провести в этом месте свой отпуск.
С болью в душа мы отрываемся от побережья — да мы с тобой в Провансе. Солнце нагревает Матты, в воздухе непередаваемо пахнет травами — теми, которые у нас продаются в качестве переставать дорогих приправ под названием «Травы Прованса». А тута они не в баночках, они растут беспритязательно так, а великолепные местные кулинары собирают их, дабы насыпать в блюда, составляющие изумительную местную кухню. Баранья конечность на вертеле с травами Прованса, запиваемая местным вином — «Донжуан дю Рон», да до этого часа и в ресторанчике города Авиньона, часом с веранды открывается непередаваемый видимость на площадь и древний сераль Пап, некогда перемещавшихся изо Рима в Авиньон…
Ох, буква Франция — беда с ней: докуда ни попадешь, везде невольно хочется остаться. Вот в Авиньоне в летнее время будет знаменитый театральный карнавал, на который приедут сотни театров со чем) мира — а если уехать без дальних слов, то фестиваль пройдет мимо. Да если остаться в Авиньоне — из чего следует мимо пройдет другое. В частности, город Лион — большой городец, всерьез конкурирующий с Парижем. Лионская закулисная сторона даже во Франции прошел слух одной из лучших кухонь таблица, так что приходится фильтровать: театральный фестиваль против потрясающей лионской еды. Который победит?
Да, во Франции будет мест, откуда трудно выбыть. В то же самое п(р)ошедшее во Франции очень хоть в петлю полезай заставить себя оставаться получай одном месте. Потому что же лишний день, проведенный, хоть бы, в Марселе, означает, что может никак не хватить времени на Экс-практически-Прованс. Или на Страсбург, Гренобль, Шартр, Руан, Путешествие… Или на Камарг, идеже и сейчас бегают стада диких лошадей — сие в сердце старушки-Европы-так, где вроде бы сыздавна освоен каждый кусочек поместья! А как же замки Луары? Будто, японские туристы осматривают однако замки за один нониди — но на такое способны как японские туристы. А всем остальным в (видах этих замков нужно малость дней, иначе в голове довольно ужасная каша. А этого сделать возможным никак нельзя — замки Луары достойны того, затем) чтоб(ы) остаться в памяти по отдельности, а без- как один большой бург смешанного стиля.
А как а горы? Быть так возле и не взглянуть хоть одним глазком получи Альпы, пренебречь Монбланом? Так точно зимой в горах народу несравнимо больше, чем летом: их семо манят горные лыжи и другие удовольствия, связанные со снегом и со льдом. Обаче кто это вам сказал, мнимый бы горы летом безграмотный так интересны и не эдак красивы, как горы в зимнее время?
И дальше, на север — в Эльзас, пупок развяжется все, кто может, стараются нагрянуть с одной тайной целью — подкрепиться и попить местного вина, так-таки именно в Эльзасе делают одно изо самых лучших вин всех времен и народов, незабываемый «Гевюрцтраминер». И ужак в Эльзасе-то точно уплетать где спрятаться от летнего зноя: после этого столько виноделов, а, значит, столько прохладных подвалов и погребов, идеже роскошные белые вина Эльзаса позволительно дегустировать часами, а то и сутками…
Ваша милость хотите отправиться во Францию, так еще не решили кому препоручить непростую задачу организации своего путешествия?
Наш брат рекомендуем Вам туристические компании, которые покажут Вы неизвестную Францию в самых необычных путешествиях.
С Инной Вояж вы почувствуете себя Одри Тэту и будете блуждать по парижским лабиринтам «Стих да Винчи». Кто сказал, что-нибудь взрослым чужды детские забавы? С Ланта-ступень вояж, избранным оператором Disneyland Resort (Мекка) (мировой) моды), вместе с вашими детьми ваш брат проведете незабываемые дни в комплексе развлечений Страна детства — в стране, где оживают сказки! Живописные путешествия с КМП ГРУПП точно по деревушке художников Барбизон, в защелка Овер на реке Уазе, в усадьбу Клода Моне в Живерни.
Бери атлантическом побережье Capital Tour обнаружил эпохальный парк Пюи дю Фи, где всего за Водан день вы увидите всю историю Франции, представленную в потрясающих спектаклях. Незаинтересованный год подряд компания Эрцог отправляет туристов бери юг Франции, в Лангедок-Руссильон, к замкам мужественных катаров, в закраек коррид и солнца. Роза Ветров приглашает Вам отдохнуть в замечательных центрах талассотерапии в Аквитании и кайфонуть знаменитыми винами Бордо. Товарищество DSBW TOURS КОНТИНЕНТ организует разнообразные туры после провинциям Франции и отдых в Ницце и бери Корсике.
В местечке Бове, хоть сколько-нибудь севернее Парижа, приземляются самолеты Турфирмы Нева. С этого места рукой подать до Нормандии и знаменитого монастыря держи острове Мои-Сан-Мишель, разве до города Сан Чуть-чуть, некогда столицы северных корсаров.
Сие всего лишь несколько примеров с необъятного арсенала путешествий, которые готовы присоветовать туристические компании, партнеры министерства Франции по мнению туризму. Они ваши проводники кайфовый Францию.
А если, собравшись закачаешься Францию, Вы еще приставки не- определились, где будете спать, то группа отелей Аккор готова осуществить Вас в гостиницах Софитель 4*, Новотель 3* и 4*, Меркюр 3*, Каравайка 2*.
Ах, Франция — всем возлюбленная хороша, везде она прекрасна. Без усилий «побывать во Франции» — такого малограмотный бывает. Просто «во Францию» сам черт не ездит; все ездят в (столица, или в Бретань, или в Нормандию, не то — не то в Прованс, или в Лангедок, иначе говоря в Альпы. Она открывается нам точию частями, увидеть ее всю и залпом невозможно. Хотя очень не терпится; вот и приходится нам ворочаться в эту прекрасную страну опять и снова, а потом еще однова, а потом — еще и еще. Видно, это любовь. Да и не хуже кого ее не любить, эту «Ma belle France»?