Марчелло Мастроянни: мужчина, который любил женщин

"Я слишкoм люблю жeнщин, чтoбы oстaнoвиться нa oднoй спутницe жизни".

Игрaть рoли с eстeствeннoстью рeбeнкa и жить, кaк aкрoбaт, всeгдa бaлaнсируя нa кaнaтe, с гoтoвнoстью рискoвaть и oднaжды сoрвaться в никудa. Всегда иронизировавший по поводу характеристик и тенденций его собственной профессии ( "Моя работа мне нравится, но я не был бы готов пожертвовать собой за роль, чтобы в ней жить и полностью превтратиться в главноего героя, как это делает Де Ниро …"), Марчелло Мастроянни был действительно уникальным актером, с огромным талантом, врожденным инстинктом, который привел его, особенно во второй части карьеры, к путешествиям по миру в поисках все более и более сложных испытаний.

"Не хочу прослыть ни неотесанным мужланом, ни снобом, однако, я признаю, что определенные события, даже некоторые симпатии, дружбы, меня немного утомляют. Иногда я веду себя как собаки: Я предпочитаю "забраться под комод и не высовывать носа на улицу"".

Мастроянни родился в Фонтана Лири (Фрозиноне) 28 сентября 1924 и навечно закрыл глаза на левом берегу Сенны ровно 25 лет назад. Его жизнь была насыщена актерскими взлетами и важными встречами — от Висконти до Феллини, персонажами, которые подарили ему любовь публики — от журналиста из "Сладкой жинзи" до предателя из "Allonsanfan", от мужа-импотента из "Bell'Antonio" до супруга великолепной Софи Лорен в "Браке по- итальянски", от священника-шантажиста из "Todo Modo" до гомосексуалиста из "Una giornata particolare".

Он обожал перемены и эксперименты, и делал все это не для того, чтобы произвести впечатление и сорвать аплодисменты, а для того, чтобы весело провести время и чувствовать себя реализованным в жизни.

Тем же самым механизмом руководствовался Марчелло Мастроянни, выбирая спутниц жизни. Нет, он не был неразборчивым Дон Жуаном, ради бога, а любил исследовать необьятную женскую вселенную: "Несмотря на все уважение и привязанность к моей жене, — сказал Мастроянни французскому репортеру газеты L'Express, который расспрашивал его о его способности быть верным, — Я должен сказать, нет, я должен признаться, что я чувствую себя не в силах остановиться перед … женщиной, страстью, мечтой, идеалом".

Вероятно, о страсти к женщинам актера в глубине души знали, как его жена Флора Карабелла, с которой Мастроянни так никогда и не развелся (с ней у него родилась дочь Барбара), так и Катрин Денев, мать второй дочери Кьяры, и еще одна его постоянная партнерша Анна Мария Тато, с которой актер часто гастролировал. 

Мастроянни чувствовал вину перед каждой из своих дам сердца и проводил часы и часы в извинениях, но ничего не мог поделать со своей жаждой женской любви, всегда разной.

"Когда он исчезал со сьемочной площадки, ничего не сказав, — вспоминает Висконти, — его всегда находили в телефонной будке, иногда даже прослезившимся". 

"Женщины — необыкновенный двигатель, — признавался Мастроянни.- Мне нужна женщина, чтобы работать, думать, жить. Если у меня никого нет, я не чувствую себя цельной личностью."

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.