Пo сooбщeнию вицe-прeзидeнтa «Oпoрa Рoссии» Aлeксeя Кoжeвникoвa, oргaнизaция нaпрaвилa прeдлoжeниe в Минэкoнoмрaзвития, Рoстуризм и Рoспoтрeбнaдзoр, o введении в законодательство РФ понятия «невозвратный тариф» для российских гостиниц – то есть право удерживать 100% оплаты, если клиент откажется от брони…
Предусмотрены и исключения из правила: внезапная болезнь гостя или его близкого родственника, смерть члена семьи, травма клиента в результате несчастного случая, подтвержденные соответствующими документами на дату заезда.
«Невозвратный тариф – это предложение с хорошим дисконтом более чем 10 %. В системах онлайн-бронирования в настоящее время существует возможность его применения гостиницами, однако действующие законодательные акты РФ запрещают их использование», – комментирует Алексей Кожевников.
В «Опоре России» отмечают, что такая практика уже применяется в мировой отельной индустрии, а также в России в сфере авиа и железнодорожных перевозок. Соответствующие поправки могут быть внесены в Закон РФ о защите прав потребителей и в Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, но в идеале предприниматели призывают к созданию отдельного закона, который будет регулировать гостиничную сферу.
Отельеры, опрошенные СМИ, поддерживают эту инициативу и утверждают, что введение тарифов, разрешающих оставлять отелям деньги без оказания услуг, будет выгодно всем. «Потребитель получит возможность экономить. Отели – правильно планировать свою загрузку, исключить финансовые потери в случае отказа заезда гостя», – считает Алексей Высоканов, руководитель управляющей компании «Ателика». Он добавляет, что случаи отказа от бронирования в общем объёме порой могут доходить до 30%.
Положительные моменты для обеих сторон (бизнеса и потребителя) видит и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. По его мнению, при выборе тарифа, разрешающего оставлять отелям деньги без оказания услуг, туристы смогут сэкономить от 10% до 20%.
- Источник: tourweek.ru/