Реалии турбиза: ситуация пока не революционная?!

Мы в Telegram!   Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!

 

 

Глaвa прaвлeния oбщeствeннoй oргaнизaции Travel Business and Business (TRAVELBNB) Aнтoн Прoкoпoв кoнстaтируeт: срeди турaгeнтств нaблюдaeтся oпaсный урoвeнь дeмпингa, в oтрaсль пришлo мнoгo нeпрoфeссиoнaлoв, кoтoрыe нeгрaмoтнo вeдут свoю финaнсoвo-xoзяйствeнную дeятeльнoсть. Сooтвeтствeннo снижaeтся урoвeнь сeрвисa и кoмпeтeнтнoсти турaгeнтoв. Другoй плaст прoблeм заключается в низких финансовых гарантиях работы как турагентств, так и туроператоров и в отсутствии четкого понимания границ своей ответственности среди участников рынка, в слабой нормативно-правовой базе для туротрасли и в двояком трактовании норм права. Не идёт на пользу дела и непонимание туристами специфики работы турбизнеса и ответственности туроператоров и турагентств, а также отсутствие данных о недобросовестных турагентствах, а также о туристах-мошенниках.

Всё это говорит о том, что украинский турбизнес нуждается в "перезагрузке" и переходе из ''теневого'' в законное русло. Это подразумевает возвращение индустрии престижного статуса, рентабельности, работу всех участников в едином правовом поле, взаимодействие с государственными органами и туроператорами, а также повышение грамотности, уровня и качества обслуживания в туристической отрасли и уровня доверия и компетентности среди туристов. И вроде бы это понятно многим, эти темы постоянно поднимаются в неформальном общении и в соцсетях, но реальных шагов никто не делает. Для того, чтобы перейти от слов к делу, и была создана общественная организация Travel Business and Business (TRAVELBNB). На сегодняшний день она объединяет небольшое количество турагентств, но это только начало, потому что главное не количество членов той или иной организации, а их активность.

По словам Антона Прокопова, поднять столь непростые и глобальные темы его вынудила тотальная незащищённость турагентов, как перед туроператорами, так и перед потребителями туруслуг. "К сожалению, договора некоторых туроператоров прописаны таким образом, что вся ответственность лежит на агентствах. Да, все мы знаем о правах и обязанностях сторон договора между туроператором и турагентом. И что в случае краха туроператора агентство ни при чем. Но по факту выходит так, что компенсации выплачивает именно турагентство, потому что с туроператора невозможно ничего взыскать", — говорит наш собеседник. О таком несправедливом порядке вещей говорится много и часто, но изменений не происходит. Но ситуацию менять надо, только исключительно в юридической плоскости. Конкретные действия должны быть такие: общественная организация должна по каждому проблемному пункту писать обращения либо в профильное министерство, либо в регуляторный орган (как вариант в Госагентство по развитию туризма). "Сами агентства поодиночке вряд ли смогут на что-то повлиять, а вот обращения от общественных организаций являются юридически законными. Во-первых, они способны привлечь внимание к проблематике нашего бизнеса, а во-вторых, могут содействовать нашему более активному участию в изменениях туристического законодательства", — заключил Антон Прокопов.

Мнения представителей турбизнеса и общественности по поводу перспектив такого подхода неоднозначны. Глава "Гамалии" и президент "Всеукраинской Ассоциации туристических операторов" Игорь Голубаха напомнил, что время от времени та или иная общественная организация начинает активно выступать с подобными идеями, но одними лишь письмами проблему скидок или несовершенство туристического законодательства не исправить. Особенно в нынешних условиях действительно неорганизованного турагентского рынка. По его мнению, какие-либо дискуссии, встречи и прочие активности могут быть полезны с точки зрения обмена опытом между участниками рынка. "Но в глобальной перспективе, думаю, договориться между собой о каком-то паритете и взаимодействии будет невозможно. Разве что действительно "продавить" изменения на законодательном уровне, но это можно делать только консолидировано, а не в одиночку. А вообще многим стоило бы начинать с себя: самим начать платить налоги, отказаться от скидок, от оплат от имени туриста и т.д. Вот это действительно было бы хорошим шагом на пути к детенизации рынка", — отметил он. 

Другие собеседники говорят о том, что так или иначе проблемные вопросы поднимать надо, а методы отшлифуются уже по ходу дела. В пример приводится деятельность на так давно созданной Украинской Ассоциации туристических агентств, которая периодически не только выступает с законодательными инициативами, но и анализирует чартерные программы туроператоров. И даже устраивает конференции, посвящённые актуальным вопросам турбизнеса. Вспомнили даже Ассоциацию лидеров турбизнеса Украины, которая в своё время объединяла ряд ведущих туроператоров и запомнилась не только несколькими законопроектами, но и организацией отдельной туристической выставки. И пускай не всё получалось, как ожидалось, важнее другое: ассоциации способны привлекать внимание к проблематике туротрасли и в силу понимания специфики турбизнеса генерировать собственные варианты решения проблем.

Ещё один собеседник полагает, что время радикальных перемен на рынке пока не пришло. "Нет критической массы агентств, которые хотят поменять ситуацию. Нет, если хотите, "революционной ситуации". Большинство турагентов всё устраивает: и оплаты от имени туриста, и скидки, и нынешнее законодательство", — констатирует он.

 

 

 

В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!

 

 

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.