Нoвaя свeтoдиoднaя систeмa oсвeщeния устaнoвлeнa внутри чaсoвeн Мeдичи, гдe пoxoрoнeны Лoрeнцo Вeликoлeпный и Джулиaнo Мeдичи.
Прошло два года с момента начала работ. 24 месяца, в течение которых команда технических специалистов изучала преломление солнечного света в Новой Сакристии (ризнице) Микеланджело, в комплексе часовен Медичи во Флоренции. Цель? Заставить сиять архитектуру и скульптуры Буонарроти, в том числе знаменитую «Мадонну Медичи», независимо от времени года и погодных условий, в попытке устранить как можно больше теней и искажений цвета, вызванных искусственным освещением. Теперь, спустя два года, посетители могут восхищаться плодами этой долгой и сложной работы: инновационной и менее "инвазивной" системой освещения.
Новая подсветка была установлена командой Марио Нанни, болонским специалистом по освещению. «Мы постарались получить как можно меньше помех, — подчеркнул Нанни, — разместив новые светильники сверху над скульптурами, чтобы они были менее заметны. Лампы были откалиброваны точнейшим образом и их показатель цветопередачи равен 98: это означает, что они воспроизводят почти точно естественный свет".
В новой ризнице часовен Медичи во Флоренции, разработанной Микеланджело в 1519 году, похоронены Лоренцо Великолепный и Джулиано Медичи. "Выполняя работу, Микеланджело уделял большое внимание влиянию света, — пояснил директор музейного комплекса Паола д'Агостино, — часто оставляя мраморные участки, которые должны были оставаться тени, более грубыми; также он учитывал так называемый вторичный свет, то есть отражения, которые белый мрамор стен производил бы на слульптурах. Однако эти изменения непоправимо изменились в 1808 году после строительства Капеллы-дей-Принчипи (второго по высоте здания во Флоренции), которое в некоторые периоды года затеняет часть окон ризницы".